Рекомендации по безопасности

12.12.2019

Рекомендации по безопасности

Расскажем о самых популярных мошеннических схемах и способах себя обезопасить.

Входящий звонок – требование срочных действий

Вам поступает звонок с информацией о том,что по Вашему счету совершен несанкционированный платеж, от Вас настоятельно требуют, Вас убеждают совершить срочные действия. Возможен даже грубый разговор со стороны звонящего или, наоборот, – предложение помощи.

Главная цель одна – напугать Вас, заставить срочно перевести или снять денежные средства/разгласить информацию. У Вас определился номер банка? Мошенники научились подменять определяемые номера. Если во время входящего звонка у Вас запрашивают информацию, которую запрашивать не должны (кроме
фамилии и даты рождения), то:

• прервите разговор и самостоятельно позвоните в банк по номеру, который указан на официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты;

• просите звонящего самостоятельно озвучить ответ на заданный Вам вопрос, который Вы подтвердите в случае правильности. Так мошенник будет сбит с толку.

НИКОГДА не верьте тому, что нужно что-то СРОЧНО сделать. Положите трубку и обдумайте!

Входящий звонок – перевод на автоматическую линию

Вам поступает звонок из банка, где под разными предлогами для «спасения» денежных средств/ разблокировки банковского счета или карты Вас переводят в автоматическую систему, где запрашиваются все данные по карте. Тут главное – понимать, что автоматическое меню поддельное, а это все до сих пор входящий вызов, который Вы не инициировали. Не вводите персональную и банковскую информацию.

• Прервите разговор и самостоятельно позвоните в банк по номеру, который указан на официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты, и проясните ситуацию.

• Во время входящего звонка при переводе в голосовое меню не вводите персональную информацию.

Входящий звонок –потенциальный покупатель

Мошенничество на торговых площадках: Вам звонят, спрашивают о товаре, который Вы продаете. Затем говорят, что хотят оплатить прямо сейчас всю сумму, чтобы забронировать за собой этот товар. И для этого просят информацию о банковской карте. Но запрашивают не только номер карты, а полностью все сведения о ней, в том числе и код на обратной стороне. Через небольшой промежуток времени Вам могут перезвонить и попросить сделать выписку по движению денежных средств через онлайн-банк, предлагая свою помощь. Когда Вы соглашаетесь,

Вам диктуют, что необходимо делать, забалтывают, и Вы, не осознавая этого, разглашаете свои логин, статичный пароль, одноразовый пароль из СМС. Назвать можно ТОЛЬКО НОМЕР КАРТЫ для осуществления перевода. НИКОГДА не совершайте никакие ДЕНЕЖНЫЕ переводы под диктовку.

Входящий звонок – взлом системы – установка программного обеспечения

Вам поступает звонок из банка, где под разными предлогами Вам сообщают, что произошел, например, взлом банковской системы или банковского мобильного приложения, и для того, чтобы обеспечить безопасность счетов, необходимо сверить устройства и их операционные системы (Android® и IOS), имеющие доступ к “Новый век – Онлайн”. Для проверки мошеннику потребуется Ваша помощь – установка программы делегирования доступа. Такие программы позволяют постороннему человеку подключиться и совершать любые операции от Вашего имени. Для подключения у Вас запросят ID (специальный номер) пользователя, сообщив который, мошенник сможет легко подключиться и завладеть конфиденциальной информацией смартфона.

Прервите разговор и самостоятельно позвоните в банк по номеру, который указан на официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты, и проясните ситуацию по поводу взлома банковских систем. НИКОГДА не устанавливайте программы под диктовку.


Только мошенники запрашивают: одноразовые пароли, ПИН-код, CVC/CVV (трехзначный код безопасности на обратной стороне карты), коды безопасности
(одноразовые пароли).

Сотрудники банка НИКОГДА не запрашивают эти данные. В любой непонятной ситуации - главное не паниковать! Будьте бдительны! Проверяйте информацию!

И не попадайтесь на уловки мошенников!