12.12.2019
Расскажем о самых популярных мошеннических схемах и способах себя обезопасить.
Вам поступает звонок с информацией о том,что по Вашему счету совершен несанкционированный платеж, от Вас настоятельно требуют, Вас убеждают совершить срочные действия. Возможен даже грубый разговор со стороны звонящего или, наоборот, – предложение помощи.
Главная цель одна – напугать Вас, заставить срочно перевести или снять денежные средства/разгласить информацию. У Вас определился номер банка? Мошенники научились подменять определяемые номера. Если во время входящего звонка у Вас запрашивают информацию, которую запрашивать не должны (кроме
фамилии и даты рождения), то:
• прервите разговор и самостоятельно позвоните в банк по номеру, который указан на официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты;
• просите звонящего самостоятельно озвучить ответ на заданный Вам вопрос, который Вы подтвердите в случае правильности. Так мошенник будет сбит с толку.
НИКОГДА не верьте тому, что нужно что-то СРОЧНО сделать. Положите трубку и обдумайте!
Вам поступает звонок из банка, где под разными предлогами для «спасения» денежных средств/ разблокировки банковского счета или карты Вас переводят в автоматическую систему, где запрашиваются все данные по карте. Тут главное – понимать, что автоматическое меню поддельное, а это все до сих пор входящий вызов, который Вы не инициировали. Не вводите персональную и банковскую информацию.
• Прервите разговор и самостоятельно позвоните в банк по номеру, который указан на официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты, и проясните ситуацию.
• Во время входящего звонка при переводе в голосовое меню не вводите персональную информацию.
Мошенничество на торговых площадках: Вам звонят, спрашивают о товаре, который Вы продаете. Затем говорят, что хотят оплатить прямо сейчас всю сумму, чтобы забронировать за собой этот товар. И для этого просят информацию о банковской карте. Но запрашивают не только номер карты, а полностью все сведения о ней, в том числе и код на обратной стороне. Через небольшой промежуток времени Вам могут перезвонить и попросить сделать выписку по движению денежных средств через онлайн-банк, предлагая свою помощь. Когда Вы соглашаетесь,
Вам диктуют, что необходимо делать, забалтывают, и Вы, не осознавая этого, разглашаете свои логин, статичный пароль, одноразовый пароль из СМС. Назвать можно ТОЛЬКО НОМЕР КАРТЫ для осуществления перевода. НИКОГДА не совершайте никакие ДЕНЕЖНЫЕ переводы под диктовку.
Вам поступает звонок из банка, где под разными предлогами Вам сообщают, что произошел, например, взлом банковской системы или банковского мобильного приложения, и для того, чтобы обеспечить безопасность счетов, необходимо сверить устройства и их операционные системы (Android® и IOS), имеющие доступ к “Новый век – Онлайн”. Для проверки мошеннику потребуется Ваша помощь – установка программы делегирования доступа. Такие программы позволяют постороннему человеку подключиться и совершать любые операции от Вашего имени. Для подключения у Вас запросят ID (специальный номер) пользователя, сообщив который, мошенник сможет легко подключиться и завладеть конфиденциальной информацией смартфона.
Прервите разговор и самостоятельно позвоните в банк по номеру, который указан на официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты, и проясните ситуацию по поводу взлома банковских систем. НИКОГДА не устанавливайте программы под диктовку.
Только мошенники запрашивают: одноразовые пароли, ПИН-код, CVC/CVV (трехзначный код безопасности на обратной стороне карты), коды безопасности
(одноразовые пароли).
Сотрудники банка НИКОГДА не запрашивают эти данные. В любой непонятной ситуации - главное не паниковать! Будьте бдительны! Проверяйте информацию!
И не попадайтесь на уловки мошенников!