Избранная дискография: почему стоит инвестировать в музыкальную индустрию

03.08.2021

Александр Сухотин - Председатель совета директоров краудлендинговой платформы Co-Fi и директор Российского авторского общества рассказывает, почему стоит обратить внимание на музыкальную индустрию и как инвестировать с выгодой.

Музыкальная индустрия на подъеме

Музыкальные лейблы долго не могли заинтересовать инвесторов. Сейчас благодаря стримингу индустрия переживает подъем. Goldman Sachs прогнозирует ей четырехкратный рост в течение следующих 10 лет. Летом 2020-го одна из крупнейших звукозаписывающих компаний Warner Music вышла на IPO. В этом сентябре первичное размещение акций планирует еще один гигант — Universal Music.

Российский музыкальный рынок пока не входит в десятку крупнейших, но стремительно растет. По темпам роста он уступает только рынку Южной Кореи. Вероятно, поэтому Spotify пришел в страны с промежутком в полгода. По данным IFPI (Международной федерации производителей фонограмм), объем российского рынка музыки в 2020 году составил 185,5 млн долларов.

Музыку все чаще слушают онлайн

Креативные индустрии — один из самых перспективных сегментов экономики. Локдауны способствуют росту потребления онлайн-контента, в том числе и музыки. За прошлый год выручка музыкальных стриминговых сервисов выросла на 20% и составила более $13 миллиардов — 62% выручки всей музыкальной индустрии.

Индустрии нужны инвестиции

Один из способов привлечения денег для российских музыкантов и лейблов — краудлендинг. На платформе Co-Fi займы выдаются под залог прав на произведения, стоимость залога оценивает экспертный совет. При оценке учитывается количество ротаций, проигрываний на стримингах и другие подобные факторы. Часть данных платформа получает от партнеров, например, компаний, которые подбирают музыку для ресторанов. Одними цифрами здесь не обойтись, поэтому финальное решение принимают эксперты индустрии.

Как инвестировать

• Следите за аналитикой. В июле аналитики в BCS Express дали положительный прогноз по стоимости акций Warner Music, но отметили и факторы риска, среди которых конкуренция со стороны других лейблов, возможное замедление темпов роста стриминга и другие.

• Анализируйте сами, когда инвестируете в артиста через краудлендинг. Обратите внимание на репутацию артиста, на его опыт в индустрии.

• Золотое правило инвестора — не складывать все яйца в одну корзину. Если вы решили заработать на краудлендинге, не вкладывайте все деньги в одного артиста.

• То же правило относится и к самим лейблам: чем больше жанров в его портфеле, тем надежнее вложения.

Любые вложения несут в себе риски. Чтобы получить максимум от инвестиций в музыкальную индустрию, подходите к ним, как и к любым другим вложениям — спокойно и рассудительно.

Источник: https://rb.ru/opinion/izbrannaya-diskografiya/