Что в будущем ждет рынок платежей?

20.09.2019

В будущем платежи станут бесплатными для потребителей, а в конечном счете и для ритейлеров, они будут мгновенными и встроенными в другие сервисы и продукты, убеждены эксперты консалтинговой компании Bain & Company.

По их мнению, рынок в связи со стремительным развитием технологий ожидают серьезные изменения – платежи перестают быть отдельной специализацией.

Как утверждают эксперты, уже сейчас платежи часто оказываются лишь одной из услуг в многофункциональных приложениях. Такой вариант особенно часто встречается в странах Азии, которые «перескочили» через вариант оплаты банковскими картами и от наличных перешли сразу к платежам с помощью электронных кошельков, нередко включенных в «суперприложения».

При этом распространение новых методов идет неравномерно в разных странах – например, жители Германии по-прежнему очень часто платят наличными, а в США традиционно распространена оплата чеками и кредитными картами.

Особенно активно новые способы оплаты распространяются в Азиатско-Тихоокеанском регионе: уже сейчас доля электронных кошельков составляет 52% в случае покупок в онлайн-магазинах и 27% в обычных магазинах, к 2022 году эти доли должны вырасти до 66% и 42% соответственно.

По словам аналитиков Bain, другим конкурентом традиционным способам оплаты могут стать криптовалюты, например, Libra, которую собирается запустить Facebook. Соцсеть планирует встроить такой вариант оплаты в свой мессенджер.

Еще одна тенденция рынка платежей – продолжающееся снижение стоимости платежей на фоне активной конкуренции разных компаний и распространения технологий.

В некоторых регионах, в основном в той же Азии, платежи уже скоро могут стать мгновенными и практически бесплатными как для покупателя, так и для продавца. В случае Сингапура, Филиппин и Таиланда власти надеются распространить это и на трансграничные платежи. Даже в странах с традиционным распространением платежей картами, например, США, Австралии и некоторых странах Европы, стоимость трансакций снижается.

Специалисты Bain обращают внимание, что платежные компании и банки должны меняться, чтобы соответствовать активно развивающемуся рынку: расширять список предлагаемых услуг, повышать эффективность, выходить на новые рынки, осваивать новые сегменты бизнеса.

Что касается России, то, по заявлениям отечественных экспертов, в нашей стране в последнее время происходят значительные изменения в сегменте потребительских платежей. В частности, продолжается общий рост безналичных платежей, бурно развиваются «бесконтактные» платежи c использованием Apple Pay, SamsungPay и прочих систем, появляются новые системы с использованием QR-кодов.

В целом Россия следует, а в чем-то даже и опережает тренды других стран по развитию разнообразных возможностей безналичных платежей, заключают они.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4096264